Главная » Файлы » Календарь войны |
15.04.2025, 10:33 | |
15 апреля 1942 года в блокадном Ленинграде было возобновлено пассажирское трамвайное движение. До сентября 1941 года движение трамваев в городе было достаточно стабильным. Но со взятием в кольцо блокады на подстанции стало поступать всё меньше и меньше электроэнергии. Соответственно, стало уменьшаться количество трамваев и на городских улицах. Между тем, трамвай играл важную роль в жизни блокадного Ленинграда. На трамваях, поданных на Дворцовую площадь, проводилась эвакуация коллекции Эрмитажа до железнодорожных станций с последующей перегрузкой в железнодорожные эшелоны. Трамваем эвакуировались и жители города до пунктов отправки эшелонов. Во время блокады в городе можно было услышать следующий диалог: "Как твои дела? – Да как у трамвая четвёртого маршрута: "поголодаю, поголодаю и на Волково". Имелась в виду трасса одного из трамвайных маршрутов военного времени: с острова Голодай (ныне остров Декабристов) к Волковскому кладбище... Такой вот специфический блокадный юмор. 8 декабря 1941 года движение трамваев в городе прекратилось. Приказа о закрытии трамвайного движения не было, поэтому долгосрочное отключение электроэнергии большое количество трамвайных поездов встретили на линии, там и остались до весны. В середине февраля 1942 года было принято решение о восстановление движения трамвая в блокадном городе. В первую очередь речь шла о грузовом сообщении. 7 марта по Загородному проспекту проехал первый грузовой трамвайный состав. Помимо грузового трамвая, в городе по трамвайным линиям ездили и небольшие паровозы. 15 апреля 1942 года было открыто и движение пассажирских трамваев. Трамвай стал символом веры в Победу и надеждой на жизнь. Да и быт горожан несколько упростился – теперь от работы до дома не приходилось ежедневно, в голоде и холоде, ходить пешком. Трамваи проходили из одного конца города в другой через центр: практически в любое место в городе можно было добраться всего с одной пересадкой. Трамвай постоянно обстреливали, были жертвы как среди вагоновожатых, так и среди пассажиров. Чтобы минимизировать потери, вагоны были подвергнуты строжайшей светомаскировке; периодически переносились места остановок; чередовалось движение вагонов по разным параллельным линиям. Наконец, на маршруты старались выпускать короткие поезда, чтобы в случае повреждения контактной сети сами пассажиры могли вытолкнуть трамвай до исправного участка. Проезд в трамвае во время блокады был платный, стоимость проезда составляла 15 копеек - как и в довоенное время. Источник https://vk.com/wall-57478050_692789 | |
Просмотров: 14 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |